| Тренд безысходности и предчувствие бунта - 2 |
| Статьи - Архивы Андрея Ваджры | ||||
| Автор: Андрей Ваджра | ||||
| 30.01.2010 07:11 | ||||
| Просмотров: 4907 | ||||
| Комментариев: 27 | ||||
Эпоха «другойи украйинськойи нэзалэжности» представляла собой короткий временной обрубок, растянувшийся всего лишь на три неполных года. Начавшись в марте 1917 года с первого «звэрнэння до украйинського народу» киевской Центральной Рады (ЦР), она закончилась в декабре 1919 года позорным бегством в Польшу председателя Директории Симона Петлюры.
Короткая историческая вспышка «второй украинской независимости» в значительной степени походила на пошлый водевиль, поставленный аматорским театральным кружком в клубе захолустного колхоза. Все эти 33 месяца апофеоза политического украинства представляли собой пошлое, убогое и унылое зрелище, надоевшее населению малороссийской провинции до острых приступов тошноты. И его завершение народ Юго-Западного края воспринял с радостью и облегчением.
Начиналось внезапное торжество украинства со сборища никому неизвестных и «мутных» малороссийских местечковых социалистов-автономистов под вывеской Центральной Рады, которые нагло провозгласили сами себя властью над частью территории России и потребовали от Временного правительства автономии для придуманной ими «Украины».
Как писал позднее очевидец тех событий: «Первоначально мы смотрели на раду как на чисто национальное объединение, наподобие нашего «совета объединённых еврейских организаций» и «Польского исполнительного комитета». Еврейский совет даже пытался конкурировать с радой, хлопоча перед Исполнительным комитетом [Временного правительства – А.В.] о предоставлении ему помещения в Педагогическом музее» [6].
Что это за дичь – «Украина», никто не знал. Даже сами члены Центральной Рады. Забавно, но эта кучка людей, никем не выбранная, никого, кроме себя не представлявшая, высказала претензию на автономию того, что в реальности не существовало. С территориальной точки зрения придуманная «Украина» была понятием весьма растяжимым, а «украинцы» представляли собой нечто совсем умозрительное. Как определять эту неожиданную «нацию», и каким образом посчитать её представителей, оставалось загадкой. На момент центрорадовского требования автономии, «Украина» была чистейшей абстракцией, а сама Центральная Рада – сборищем случайных, малообразованных, ограниченных культурно и интеллектуально людей без каких-либо полномочий и какой-либо реальной власти. Способны они были лишь на нескончаемые выступления в зале заседаний ЦР и на написание разнообразных, никого ни к чему не обязывающих воззваний и универсалов. Обрести реальность и выйти за рамки игры в политику кучка сельской интеллигенции не смогла. Центральная Рада, как и «Украина», которую она олицетворяла, до самого своего бесславного конца, представляла собой лишь побочный эффект государственной импотенции Временного правительства.
Вот что поведал о сущности Центральной Рады в своих воспоминаниях один из её депутатов: «Немедленно по получении депутатских карточек мы произвели подсчет, находившихся в зале, депутатов (на этом заседании решался вопрос о подчинении Временному Правительству и были мобилизованы все силы). Украинских депутатов в Раде оказалось 117 человек. Из них 1 священник, 20-25 представителей интеллигенции, несколько крестьян, остальные — солдатские шинели, мирно дремавшие и креслах. Мы сейчас же избрали своего представителя в мандатную комиссию. Появление его в комиссии вызвало в рядах украинцев настоящую панику. Пользуясь малокультурностью и растерянностью секретаря, наш уполномоченный завладел папкой с депутатскими документами и принялся за их внимательное изучение. Вечером мы собрались, чтобы выслушать его доклад. Доклад не вызывал никаких сомнений. Никаких выборов в Центральную Раду нигде не было. Депутаты из армии заседали на основании удостоверений, что такой-то командируется в Киев для получения в интендантском складе партии сапог; для отдачи в починку пулеметов; для денежных расчетов; для лечения; и т.п. Депутаты «тыла» имели частные письма на имя Грушевского и других лидеров, приблизительно одинакового содержания: «посылаем, известного нам»... В конце — подпись председателя или секретаря какой-нибудь партийной или общественной украинской организации. Наш представитель успел снять копию с полномочий депутатов г. Полтавы. Все они были избраны советом старшин украинского клуба, в заседании, на котором присутствовало 8 человек. Всего депутатских документов оказалось 800. На официальный запрос, секретарь смущенно ответил, что здесь все документы. Остальные депутаты (около 300) — это Грушевский, Винниченко, Порш и другие члены президиума, которым «передоверены» депутатские полномочия и каждый из них равняется 10-15-25 депутатам» [7].
Естественно, что вся эта случайная, полуграмотная публика, привыкшая лишь к бессодержательной болтовне об «Украине», «национальном вопросе» «автономии» и «социализме», создать аппарат государственного управления и наладить его работу в принципе была не способна. Власть Центральной Рады никогда не выходила за рамки Киева, а иногда она вообще ограничивалась отдельными районами города. Как был вынужден впоследствии констатировать глава Генерального Секретариата Дмитрий Дорошенко: «Во всех крупных центрах власть правительства Центральной рады существовала к концу года лишь номинально. В Киеве это сознавали, но ничего уже поделать не могли» [8]. Вследствие этого, весь Юго-Западный край постепенно погружался в хаос и анархию.
В эмиграции историк Андрей Дикий писал: «Между тем анархия во всей России, в том числе и на Украине, росла и ширилась. Центральная Рада не могла с ней справиться, точно так же, как и Временное Правительство. Захвативши к концу июля всю власть над Украиной, украинские эсеры и эсдеки, диктовавшие свою волю в Центральной Раде, по словам одного члена Рады, «вообще мало задумывались над тем, что такое реальная власть, что такое ведение администрации и народного хозяйства, думая, что можно регулировать жизнь края путем воззваний, резолюций и деклараций. Всё практическое, жизненно-необходимое, было вне круга социалистически-революционного мышления людей, смолоду воспитанных в понятиях, враждебных государственному порядку вообще. А Глава Правительства — Винниченко с редкой наивностью сказал, что: «все чиновники, какие бы они ни были — либеральные или реакционные — это наихудшие и наивреднейшие люди, к которым он всегда чувствовал враждебность и отвращение».
Не удивительно поэтому, что ближайшие месяцы после блистательной победы над Временным Правительством Центральная Рада занималась съездами, конгрессами, воззваниями, декларациями, партийным местничеством и «сутяжничеством» с Временным Правительством по вопросу о своих правах и компетенции. Для конструктивной созидательной работы по упорядочению жизни края не находилось ни времени, ни желания, не было и соответствующей подготовки» [9].
Забавно, но сам Дмитрий Дорошенко был вынужден констатировать, что «Генеральный секретариат продолжал оставаться оторванным от страны, изображая из себя нечто вроде наблюдательного или совещательного органа. Никто из секретарей не показывался нигде, кроме Киева, а в Киеве их энергия уходила на политику в Центральной раде. От них не только нельзя было добиться какого-либо ответа на телеграммы, но даже приехав специально в Киев, нельзя было достичь того, чтобы быть выслушанным и получить какой ни будь деловой совет, какое-либо указание» [10].
Это может кому-то нравиться или не нравится, но факт остаётся фактом, все три года существования Украинской Народной Республики сопровождались недееспособностью украинофильской власти и её полнейшей дискредитацией в глазах народа, развалом системы государственного управления, разрушением экономики, финансов и торговли, моральным одичанием населения, социально-политическим хаосом и анархией, погромами, гражданской войной и иностранной интервенцией.
Журналист газеты «Киевская мысль» С. Сумский в своей книге «Одиннадцать переворотов» вспоминал: «Рада, лишённая опоры в широких слоях населения, настроившая против себя города – своей националистической политикой, деревню – боязнью разрешить земельный вопрос, солдат – продолжением войны, была уже властью призрачной» [11].
«Какие же в этих условиях могли быть плоды мирной работы, общественного строительства? – риторически вопрошал он - Рассчитанные на успех звонкие фразы, где поносился русский (московский) централизм, - на них делал свою карьеру М.С. Грушевский. Универсал о самостоятельности Украины, как плод усилий закулисной деятельности В. Винниченко и его компании. Универсал о социализации земли, как лёгкий и дешёвый продукт коллективного творчества. В практической сфере деятельности всё это сводилось к жалкой борьбе с безобидными вывесками, которые перекрашивались в национальные цвета – синий и жёлтый и переводились на украинский язык. Много и долго возились с красивым, ампирным двуглавым орлом на здании Педагогического музея на Большой Владимировской улице, выстроенном С. Могилевцевым и захваченном Центральной радой вопреки всякому закону. К зданию в стиле ампир никак не подходил новый украинский государственный герб, так называемый знак Владимира Святого в виде трезубца: сделали несколько проб и, по счастью, бросили это бесплодное усилие. В существе своём все начинания сводились лишь к крикливым декларациям, выбрасыванью известных флагов, лозунгов, в области же практики и реальных житейских отношений, возьмём ли мы область управления, суда, землеустройства, ровно ничего не было сделано, кроме введения украинского языка в делопроизводство» [12].
Полуграмотные крестьянские дети, опьянённые социалистическими и националистическими идеями, не имели и не могли иметь представление о реальности государственного и национального строительства. Их умозрительные, абстрактные образы абсолютно не соотносились с действительностью, а их интеллект, знания и воля не были способны навязать эти абстрактные образы «неправильной», с их точки зрения, жизни. Поэтому вся их энергия уходила в пустые и бесплодные дискуссии и никем не выполняемые распоряжения, а узурпированная ими власть всё больше становилась похожа на их идеи, превращаясь в странную, умозрительную абстракцию. Народ же Юго-Западного края бывшей империи жил по собственным законам и принципам, руководствуясь совершенно иными мотивами и целями и понимая политические демарши ЦР по-своему. Как заметил один из очевидцев тех событий: «Широкие массы воспринимали возвещённые Центральной радой лозунги именно в таком, полуанархическом и полудезертирском смысле» [13]. Данное несоответствие делало дальнейшее существование режима Центральной Рады невозможным.
По этому поводу Андрей Дикий писал: «социалистические юнцы и полуинтеллигенция, составлявшие Центральную Раду, со всем пылом юности, и самоуверенностью невежества, бросились в законодательство и «государственные дела». Воззвания, обращения, декларации, мелодекламации, чередовались с реконструкциями правительства (Ген. Секр.), обсуждениями внешней политики и международных дел, вынесением законов, предписаний, приказов и распоряжений, которых никто не выполнял. Всем, кроме самой Рады, было ясно, что она существует только благодаря неактивности большевиков» [14].
Когда же эта активность появилась, Центральная Рада мгновенно рассыпалась как карточный домик. Несмотря на то, что вожди УНР не раз хвастались, чуть ли не «миллионом украинских штыков», стоящих на страже «завоеваний украинской национальной революции», при появлении на подступах к Киеву немногочисленных отрядов Красной гвардии, защищать «оплот украинства» никто не вышел. Солдаты украинизированных полков Центральной Рады либо разбежались, либо перешли на сторону большевиков.
Официальная украинская историография данный факт обходит стороной, потому что он совершенно не вписывается в казённую версию «украйинськойи национальнойи революцийи», которую, якобы в 1917 году совершила в едином порыве «украйинська нация». Более того, этот факт данную идеологическую мифологему полностью опровергает.
На самом деле, власть Центральной Рады была призрачной. Народ её не просто не поддерживал, но презирал и открыто поносил. Не имея социальной опоры, украинофильские правители с Большой Владимирской не смогли собрать для своей собственной защиты даже наёмников из той гигантской солдатской массы, которая заполонила южнорусские города. Это поразительно и очень символично, что военное ведомство Генерального Секретариата (правительства) УНР сделало ставку при формировании украинской армии на дезертиров. Не желая возвращаться на фронт, эти солдаты цеплялись за любую возможность как-то обосновать своё дезертирство и остаться в тылу. Такое оправдание им давала политическая демагогия ЦР, призывавшая к строительству «украийинськойи дэржавы» и «створэнню украйинськойи армийи». Поэтому когда командующий армией поднял вопрос о возвращении на фронт солдат, скопившихся в тылу на территории Юго-Западного края, в Киеве многотысячная толпа дезертиров принялась митинговать, заявляя о том, что воевать она будет исключительно в украинских частях.
Вот как события тех дней описывает Андрей Дикий, оказавшийся их непосредственным очевидцем: «В последних числах апреля [1917 года – А.В.] весь Киев был залеплен плакатами: «товарищи дезертиры! все, на митинг на Сырце 30 апреля!» Хотя я не был дезертиром, а, после ранения, находился на излечении в Киеве и передвигался с костылем, я на этот необычайный митинг поехал и был свидетелем всего на нем происходившего.
Огромный пустырь против Политехнического Института заполнила многотысячная толпа дезертиров. На груди у многих были желто-голубые украинские ленточки. После выступления многочисленных ораторов, оправдывавших свое дезертирство украинским патриотизмом и желанием бороться, но только «под украинскими знаменами», была вынесена резолюция, предложенная штабс-капитаном Путником-Гребенюком, о немедленном сформировании украинской части в Киеве и немедленном «зачислении на все виды довольствия». Последнее, т.е. требование немедленного зачисления на «все виды довольствия», вызвали гром рукоплесканий. Довольные своим «достижением», дезертиры принялись штурмовать Святошинские трамваи, на которых они, конечно, ездили бесплатно» [15].
А вот что рассказал в своих воспоминаниях командующий войсками в Киеве полковник Константин Оберучев: «Началось наступление 18 июня (1 июля). Началось сильно и красиво, и натиск был велик. Нужно было давать подкрепления. И вот в это время, когда решались вопросы мира, когда делались последние героические усилия для того, чтобы сломить упорство долго готовившегося к этой войне противника, в это время я не мог послать ни одного солдата на подкрепление действующей и так нуждающейся в подкреплениях армии. И в ряду причин, лишивших меня возможности выполнить свой долг гражданина в это ответственное перед народом и историей время, была «украинизация» войск, проводившаяся в это время явочным порядком и большою настойчивостью.
Чуть только я посылал в какой-либо запасной полк приказ о высылке маршевых рот на фронт в подкрепление тающих полков, как в жившем до того времени мирною жизнью и не думавшем об украинизации полку создавался митинг, поднималось украинское жёлто-голубое знамя и раздавался клич:
«Підем під українським прапором» (пойдём под украинским знаменем).
И затем ни с места. Проходят недели, месяцы, а роты не двигаются ни под красным, ни под жёлто-голубым знаменем.
И это в то время, когда именно на границе Украины идут бои, и самой Украине угрожает опасность быть занятой.
Так и не удалось мне двинуть подкрепления, и войска, истомлённые боем и за короткое время продвинувшиеся вперёд, но не могшие идти дальше за недостатком сил, остановились.
Так было во второй половине июня (начало июля по н.с.), а через три недели они отступили, и началось повальное бегство с сдачей всех не только сейчас занятых позиций, но и более ранних.
Когда-нибудь история вскроет причины этого ужасного погрома. А пока любопытно указать на некоторые странные совпадения.
В ряду добивавшихся украинизирования были толпы дезертиров, объединившихся под видом формирования полка имени гетмана Полуботка.
Началось это «формирование» ещё в мае месяце. Но и к июлю не удалось их отправить на фронт.
И вот, когда в Петрограде было знаменитое июльское выступление большевиков (3-5 июля ст. ст.), в это самое время «полуботковцы» в Киеве делают своё выступление 5 июля, тоже с целью захвата власти.
А через несколько дней начинается отступление войск под натиском сильного врага» [16].
Рассказывая о создании первого украинизированного полка имени Богдана Хмельницкого, Андрей Дикий достаточно ярко показал суть этой украинской «боевой» структуры, в которую самоотверженно влились «свидоми украйинци» для защиты «завоеваний украинства»: «Полк же продолжал формироваться, не двигаясь из Киева и пополняясь не добровольцами (таковых, среди «сознательных украинцев» не нашлось), а исключительно дезертирами. Удобно расположившись в казармах, полк рос как на дрожжах, ежедневно увеличивая требования довольствия, не нёс никаких караулов по гарнизону и не помышлял ни о каком фронте. Это была какая-то, никого и ничего не признающая, «Сечь Запорожская» в центре Киева, которая бездельничала, митинговала, пьянствовала и разлагающе действовала на остальные части. Вскоре сам полк арестовал своего командира, — основателя «Украинской Армии», штабс-капитана Гребенюка и доставил его под конвоем в распоряжение командующего войсками Киевского военного округа. Последний, в сопровождении одного офицера, отправил Гребенюка на фронт, где след его теряется.
Тронуть «Богдановцев» никто не смел, ибо они находились под особым покровительством Центральной Рады и всякое действие против них рассматривалось как «контрреволюционное» и «антиукраинское» [17].
Естественно, что когда к Киеву стали подходить отряды «красных», все украинизированные полки мгновенно «рассосались». Часть их солдат кинулась в бега, а часть поменяла жёлто-синий флаг на красный и благоразумно перешла на сторону большевиков. Всё это было закономерно. Фантом государства и государственной власти в виде сельских «молодыкив» во главе с продажным австрийским профессором мог располагать лишь армией в виде толпы непрерывно митингующих дезертиров. Другого человеческого материала в распоряжении этого странного политического режима просто не было.
При появлении большевиков в Киеве, члены Центральной Рады не стали отстреливаться до последнего патрона, забаррикадировавшись в здании Педагогического музея. Руководство «свидомых» украинцев было слишком благоразумным и слишком осторожным. Грушевский с Винниченко не повели, размахивая маузером, «свидомых» украинцев в яростную штыковую атаку на вторгшиеся «большевистские орды». Они просто тихо и стремительно бежали под защиту приближающихся немецких частей, предварительно отдав Германии в неограниченное пользование «Украину». За это немцы пообещали сохранить им власть.
Правда, слово они своё не сдержали, власть у ЦР немцы отобрали. Даже ту абстрактную, которая у неё была. Германию не устраивала самозабвенная имитация государственной деятельности украинофилов. Ей необходимо было максимально эффективно ограбить захваченную территорию, а из-за своей полной недееспособности Центральная Рада для них была бесполезна. Бесконечные, ни к чему не ведущие, бесплодные дискуссии и ничегонеделание вождей украинства очень сильно напрягали немецкое командование. Для любого здраво мыслящего в те годы человека было понятно, что «немцы прислали свои войска на Украину не ради прекрасных глаз украинских министров и дипломатов. Им нужны были миллионы пудов продовольствия, которые они выговорили себе по мирному договору. Чтобы обеспечить доставку этого продовольствия, - а в этом была единственная задача немецких войск, - нужно было немедленно «Ordnung schaffen» в деревне. Земельная же политика рады – во всяком случае, в ближайшее лето – могла привести только к сумятице и недосеву. Этого-то немцы никак не могли потерпеть» [18].
После того, как члены правительства УНР занялись откровенным разбоем (похитив киевского банкира с целью выкупа), терпение оккупационных властей лопнуло. 28 апреля 1918 года немецкий лейтенант с десятком солдат, прямо посреди пленарного заседания, вошел в сессионный зал и приказал членам Центральной Рады разойтись по домам. «Raus! NachHausegehen»! – воскликнул он. Что те послушно и сделали.
На этом псевдоукраинский псевдопарламент закончил своё позорное существование. Естественно, что защищать его никому и в голову не пришло. Ведь Центральная Рада продемонстрировала свою полную неспособность управлять теми территориями, которые она называла «Украиной». Оккупационная германская армия была вынуждена констатировать тотальный хаос, охвативший Юго-Западный край. Присутствие государственного централизованного управления здесь немцы вообще не увидели. «Украина» фактически представляла собой совокупность каких-то атаманских анклавов и независимых от любой власти сёл, окруживших себя рвами, пулемётами и даже пушками. Это была одна сплошная «Свадьба в Малиновке».
Новая германская марионетка – Павел Скоропадский, провозглашённый гетманом Украины, оказался в некоторых вопросах более эффективен. Он смог восстановить работу железных дорог, организовать особые комиссии по возмещению убытков помещикам, которых ограбили крестьяне, и послать в сёла карательные отряды. После этого немцы стали интенсивней вывозить в Германию отобранные «харчи». Экспроприация немецкой армией продовольствия стала сопровождаться возвращением помещикам отобранной у них земли.
Вот тут-то и грянула, если так можно выразиться, «революция». Но только не нескольких сотен недееспособных украинофилов-романтиков, а «революция» малороссийского крестьянства.
Расставаться с продуктами своего труда и с землёй оно не желало. В данном случае для них на кон были поставлены не далёкие абстракции какой-то «Украины» и украинизации, а реальные материальные ценности в виде принадлежащего им зерна, мяса и, главное, - земли. Именно поэтому на всей территории Юго-Западного края вспыхнули очаги вооружённого сопротивления немцам и режиму Скоропадского. Действия крестьян своей жестокостью напоминали гайдаматчину. В Киев шли депеши, что бойцам карательных отрядов, попавшим в плен к бунтующим селянам, штопорами вытягивали кишки. Накал ненависти был очень высок. В скором времени в стране фактически развернулась партизанская война крестьянских масс против немецкой армии и гетманской власти. Малороссийский мужик взял в руки трёхлинейку и стал защищать своё добро.
Как писал Антон Деникин: «Практика реквизиции (для экспорта), кровавых усмирений и взыскания убытков при участии австро-германских отрядов была жестока и безжалостна. Она вызывала по всей Украине и Новороссии стихийные восстания, подчас многотысячными отрядами. Повстанцы истребляли мелкие части австрийцев, немцев, убивали помещиков, чинов державной варты, повитовых старост и других агентов гетманской власти. В повстанческой психологии не было и тени украинского сепаратизма: они видели своих врагов не в «русских», а в помещике и в немце» [19].
Вряд ли бы крестьянское сопротивление увенчалось победой. Вероятнее всего, немецкая военная машина просто бы его беспощадно раздавила. Однако в ноябре 1918 года в Германии вспыхнула революция. Режим кайзера пал, а с установлением Веймарской республики немецкая армия стала разоружаться и покидать оккупированные территории. Благодаря этому стихийная, многотысячная полубандитская крестьянская «армия» в декабре 1918 года легко опрокинула гетманский режим, единственной опорой которого были германские штыки, и внесла своим мутным потоком в кресло правителя Украины Симона Петлюру.
Как писал очевидец тех событий профессор Н. Могилянский: «Находившаяся в состоянии анархии деревня, где, как мы выше видели, часто беззастенчиво и жестоко хозяйничали немцы, конечно, легко делалась жертвой пропаганды агентов Петлюры, не вследствие того сомнительного соблазна, который обещала украинизация, а просто потому, что петлюровцы обещали свободу полного ограбления помещиков в пользу крестьян и не противились прямому грабежу всякого добра в помещичьих экономиях» [20].
Однако, как говорит народная поговорка: «не долго музыка играла, не долго фраер танцевал». Петлюра показал себя абсолютно бестолковым политиком и совершенно бездарным полководцем. В Киеве он продержался лишь шесть недель и запомнился горожанам как не совсем вменяемый человек, зацикленный на русофобии и экзотическом украинском национализме. Осуществив в столице серию еврейских погромов, методично проведя грабежи горожан и сняв все вывески на русском языке, петлюровские бандформирования спешно ретировались за неделю до появления в Киеве Красной армии.
Уже весной 1918 правительство Директории оказалось без территории. В те годы народ язвительно говорил: «в вагоне Директория, под вагоном территория». Зажатое со всех сторон «красными» правительство Петлюры не выходило из поезда, динамично катаясь по стране, на ходу отбиваясь от наседающего со всех сторон противника. В конце концов, в декабре 1919 года, бросив остатки своей армии, председатель Директории Симон Петлюра тайно бежал в Польшу (его галицийские союзники перешли на сторону Деникина, который им обещал автономию Галиции в составе единой и неделимой России).
Что интересно, оказавшись под защитой Пилсудского, «неудавшийся поп» и «цыган», как презрительно называли Петлюру его товарищи-галичане, не долго думая начал торговать Украиной, отдав полякам большую часть Волыни (до этого он торговался с большевиками и даже Деникиным, о чём впоследствии в своей книге «Возрождение нации» с возмущением поведал Винниченко). Петлюра даже гарантировал возвращение на Правобережье польских помещиков. Уж очень ему хотелось любой ценой удержать власть. Даже ценой измены. Поляки власть ему пообещали и после подписания договора между председателем Директории и Польшей, в апреле 1920 года на территорию Малороссии вторглись польские войска. В начале мая они даже захватили Киев, но вскоре были отброшены назад Красной армией и в октябре подписали с большевиками перемирие, получив от Раковского (как и обещал ранее Петлюра) «на вечные времена» Волынь. Лишь в 1939 году Сталин вернул этот регион УССР, а заодно присоединил к ней и Галицию.
Полная несостоятельность третьей политической манифестации украинофильского режима в виде петлюровцев объясняется достаточно просто: она (как и предыдущие ипостаси «украйинськойи дэржавы») возглавлялась разнообразным сбродом и недееспособными подонками.
В своем донесении в Вену посол Австро-Венгрии граф Форгач писал, что «он тщательно ищет среди нынешнего возглавления Украины людей, если не широко образованных, то хоть просто разумных, но не находит их. «Все они, — признаёт он, — находятся в опьянении своими социалистическими фантазиями, а потому считать их людьми трезвого ума и здравой памяти, с которыми бы было можно говорить о серьёзных делах, не приходится. Население относится к ним даже не враждебно, а иронически-презрительно» [21].
Вот как характеризовал руководителей УНР Сергей Шелухин, работавший в те годы министром в украинском правительстве: «Работа этой части интеллигенции, хотя и незначительной, но благодаря духовной дефективности и патологической жажде власти над народом и всем — была разрушительной. На деле они показали себя бездарной и разрушительной силой, лишенной от природы конструктивного мышления. Я два раза, по необходимости, был министром юстиции и оба раза отказался, после попытки работать продуктивно в составе неспособного партийного большинства. Проявив жажду власти, эти люди создавали негодные правительства, какие уничтожали свободу нации и не выявляли ни малейшей способности к конструктивной работе. Узость понимания, свойство думать по трафарету, недостаток критики, самохвальство, нетерпимость к инакомыслящим, упрямство, неспособность разобраться в фактах, непригодность предвидеть и делать выводы из собственных поступков, неустойчивость и недостаток чувства настоящей ответственности за работу — их отличительные свойства («Украина», Прага, 1936 г.)» [22].
Естественно, что власть, состоявшая из подобных персонажей, была лишена народной поддержки. К «разбудови украйинськойи национальнойи дэржавы» малороссийский мужик оставался глух и равнодушен. Идеологическая абстракция «Украины» его совершенно не интересовала. Единственное, что интересовало народ – это земля. Но социалист Петлюра выглядел очень невнятно на фоне сильного, агрессивного коммунизма большевиков, подкреплённого жёсткой диктатурой пролетариата, ЧК и набравшей силу в борьбе с «белыми» Красной армией. К тому же большевистская пропаганда была намного мощнее, последовательнее и эффективнее чем петлюровская. Именно поэтому у петлюровцев, которые так и не смогли в организационном плане подняться выше неконтролируемой атаманщины и полубандитских формирований, шансов на победу не было.
Как свидетельствовал Владимир Винниченко, при Петлюре «атаманом мог стать всякий, кто хотел. Главным атаманом выдавалось удостоверение, что такое-то лицо уполномочено формировать «отряд», ему давалось несколько миллионов рублей, и новый атаман начинал свою деятельность. Разумеется, ни отчётов, ни контроля, ни ответственности за деньги и за свою деятельность эти «национальные герои», по примеру «главного национального героя», не признавали. Формально они как будто подчинялись главному атаману, но в сущности эта честолюбивая «балерина» боялась этих атаманов, заискивала их расположения и не смела ни за какие преступления наказывать этих героев, чтобы не потерять среди них популярности.
А потому эти атаманы и атаманцы свободно раскрадывали деньги, пьянствовали, бесчинствовали и устраивали еврейские погромы» [23].
В плане государственного управления, ситуация была примерно такой же. «Вся деятельность «социалистического правительства» представляла собою злостную карикатуру на правительство, - писал Винниченко. – […] в каждом «министерстве» были громадные штаты чиновников, скопившихся всё в том же несчастном Каменце и беспорядочно суетившихся, точно толпа обывателей на пожаре. Все они за свою бесцельную суетню получали жалование, все бюрократически грызлись между собой, подсиживали, арестовывали друг друга и вносили ещё большую деморализацию и разложение в общую жизнь» [24].
По сути, вся так называемая «украинская революция» 1917-1919 годов, для простого малороссийского народа была лишь грабежом. В то время как «белые» дрались за «единую и неделимую Россию», «красные» - за «мировую революцию», а «свидоми» - за «украинский национальный социализм», простой народ Юго-Западного края без всяких лозунгов и красивых идей грабил и убивал помещиков. Мотивация его действий не шла дальше личного надела земли без господ и городских начальников. Это был предел его мечтаний и хотений. Даже если он и вставал ситуативно на сторону какой-то политической силы, то лишь для того, чтобы было легче грабить и удерживать награбленное. Как с иронией констатировал теоретик украинского консерватизма Вацлав Липинский: «Понятие «Украина» подменивалось понятием «десятины» земли, обещанной тому, кто запишется в украинскую партию эсеров и будет голосовать «за Украину». Вместо патриотизма героичного, патриотизма жертвы и любви, создавался, нигде на свете невиданный, какой то патриотизм меркантильный, с расценкой на земельную валюту: за Украину давали десятины» [25].
Из приведённых фактов и свидетельств очевидцев несложно понять, что Украинская народная республика была изначально обречена на гибель. Нежизнеспособность УНР предопределялась абсолютной недееспособностью «свидомых» политиков в деле государственного строительства. С другой стороны, простой народ Малороссии не имел ни малейшей потребности в строительстве некой нерусской «Украины», суть и смысл которой он не понимал. Простому народу была необходима лишь земля без помещиков и начальников. УНР это ему дать не могла ни при Грушевском, ни при Скоропадском, ни при Петлюре.
Андрей Ваджра ("Руська Правда") Продолжение следует. ________________________ [6] Революция на Украине. По мемуарам белых. (Репринтное издание) М-Л.: Государственное издательство, 1930. С. 9.
[7] Макаров Ю. Что надо знать об Украине. Буэнос-Айрес, 1939. С. 87.
[8] Революция на Украине. По мемуарам белых. (Репринтное издание) М-Л.: Государственное издательство, 1930. С. 91.
[9] Дикий А. Неизвращенная история Украины-Руси (от начала 19-го до середины 20-го века). М.: Издательство «Самотека», 2008. С. 134-135.
[10] Революция на Украине. По мемуарам белых. (Репринтное издание) М-Л.: Государственное издательство, 1930. С. 79.
[11] Там же, С. 99.
[12] Там же, С. 120.
[13] Там же, С. 11.
[14] Дикий А. Неизвращенная история Украины-Руси (от начала 19-го до середины 20-го века). М.: Издательство «Самотека», 2008. С. 151.
[15] Там же, С. 96.
[16] Оберучев К. М. В дни революции: воспоминания участника великой русской революции 1917-го года. Нью-Йорк: First Russian Publishing Corporation, 1919. С. 97-98.
[17] Дикий А. Неизвращенная история Украины-Руси (от начала 19-го до середины 20-го века). М.: Издательство «Самотека», 2008. С. 97-98.
[18] Революция на Украине. По мемуарам белых. (Репринтное издание) М-Л.: Государственное издательство, 1930. С. 32.
[19] Там же, С. 139.
[20] Там же, С. 134.
[21] Дикий А. Неизвращенная история Украины-Руси (от начала 19-го до середины 20-го века). М.: Издательство «Самотека», 2008. С. 196-197.
[22] Там же, С. 273.
[23] Революция на Украине. По мемуарам белых. (Репринтное издание). М-Л.: Государственное издательство, 1930. С. 321-322.
[24] Там же, С. 322-323.
[25] Дикий А. Неизвращенная история Украины-Руси (от начала 19-го до середины 20-го века). М.: Издательство «Самотека», 2008. С. 107.
|
||||
|
|
|
| Поделиться |
|
|
|
|
Еще...
- Римский клуб и идея «нулевого роста»
- От либеральных реформ, ВТО и МВФ к национальному дефолту
- Две «Украины»: между Русью и Галицией
Комментарии (27)
2 vagrant: vlad1006 - просто провокатор
27
07.02.2010 16:19
C.K.A.
На 2 ложки правды ведро подтасовок и просто брехни - не ведитесь.
Спасибо!
26
02.02.2010 16:46
vagrant
Спасибо Ваджре за интересный материал! Кое-что было ранее в разделе «Нить времени», но собранное вместе производит концентрированное воздействие. Да прав был М. Булгаков, оценивая устами одного из героев «Белой гвардии» укрополитику: «оперетка».
Для vlad1006
В чем-то вы правы, но дело ведь не только в абстрактных кв. километрах территории, но и в том, что многие «точки» оной имеют важное стратегическое значение и не единожды политы русской кровью (как, например Севастополь). Или являются для многих родиной (малой) или важным культурно-историческим центром (Киев).
Для vlad1006
В чем-то вы правы, но дело ведь не только в абстрактных кв. километрах территории, но и в том, что многие «точки» оной имеют важное стратегическое значение и не единожды политы русской кровью (как, например Севастополь). Или являются для многих родиной (малой) или важным культурно-историческим центром (Киев).
ххх
25
31.01.2010 21:57
Skolot
<<<<<Мне кажется, не надо впадать в крайности. В голоде немалая вина ошибок власти, но вписывать все на власть не стОит. Тут сыграла роль и засуха.>>>>>>
Засуха, это конечно фактор природный, но какие при этом отчёты слали наверх карьеристы-украинизаторы? Почему помощь из центра пришла с таким большим опозданием?
И хорошо бы всё-таки узнать пофамильно местных "героев" голодомора, а не ссылки на Сталина и Москву.
<<<<<<Другой вопрос, как всем этим распорядились на местах. Тоже хотелось бы узнать новые факты о советских руководителях, "перекрасившихся" в свидомых вукраиньцевь.>>>>>>>>>
Вот и мне интересно, как помощью центра распорядились на местах? Уж не так ли, как Тимошенко распорядилась кредитами МВФ?
Засуха, это конечно фактор природный, но какие при этом отчёты слали наверх карьеристы-украинизаторы? Почему помощь из центра пришла с таким большим опозданием?
И хорошо бы всё-таки узнать пофамильно местных "героев" голодомора, а не ссылки на Сталина и Москву.
<<<<<<Другой вопрос, как всем этим распорядились на местах. Тоже хотелось бы узнать новые факты о советских руководителях, "перекрасившихся" в свидомых вукраиньцевь.>>>>>>>>>
Вот и мне интересно, как помощью центра распорядились на местах? Уж не так ли, как Тимошенко распорядилась кредитами МВФ?
to igrok
24
31.01.2010 20:27
jestersmile
вы трижды правы!!
Igrok
23
31.01.2010 18:08
Igrok
Насчёт колбасы - верно, в принципе.
Но ведь и в 91 бунта не было.
Просто создали соответствующий настрой, путём точно произведённых воздействий на сознание граждан СССР.
Задача состояла не в том, чтобы они поднялись против СССР, а в том, чтобы равнодушно наблюдали и не встали на защиту Союза, когда его станут растаскивать всякие Кравчуки.
За фотки спасибо!
Интересно было почитать, особенно по поводу производства.
Но ведь и в 91 бунта не было.
Просто создали соответствующий настрой, путём точно произведённых воздействий на сознание граждан СССР.
Задача состояла не в том, чтобы они поднялись против СССР, а в том, чтобы равнодушно наблюдали и не встали на защиту Союза, когда его станут растаскивать всякие Кравчуки.
За фотки спасибо!
Интересно было почитать, особенно по поводу производства.
"ветеран" vlad1006 -
22
30.01.2010 19:56
C.K.A.
- очередной виртуоз copy-paste
to AndreyVajra
21
30.01.2010 18:22
Vit
Андрей, сделайте на сайте раздел или базу данных со свидопропогандой (в частности эти агитки РУХа), я уверен -полезная вещь!
med-ved - спасибо!
med-ved - спасибо!
Если у кого-нибудь есть сканы листовок 1991 года - пожалуйста выложите сюда ссылку на них
20
30.01.2010 15:15
med-ved
Надо пополнять коллекцию маразмов. :)
Безысходность будет и дальше, бунта не будет. Пока на прилавках есть еда, народ будет ругаться, держать кукиш в кармане, но ничего не сделает для того, что бы освободить себя от опостылевшего режима.
Если бы в СССР в какой-то момент на прилавках не осталась бы одна морская капуста, он бы не развалился. Вся эта "борьба за демократию" есть обыкновенная борьба за колбасу. Чем дальше, тем это все очевиднее для меня...
Безысходность будет и дальше, бунта не будет. Пока на прилавках есть еда, народ будет ругаться, держать кукиш в кармане, но ничего не сделает для того, что бы освободить себя от опостылевшего режима.
Если бы в СССР в какой-то момент на прилавках не осталась бы одна морская капуста, он бы не развалился. Вся эта "борьба за демократию" есть обыкновенная борьба за колбасу. Чем дальше, тем это все очевиднее для меня...
Для med-ved
19
30.01.2010 12:22
AndreyVajra
Спасибо за листовки и фотки. Использую их в качестве иллюстраций к последней части "Тренда безысходности".
Я тоже буду благодарен, если кто-то выложит ссылки с подобными материалами. Очень жалею, что не собрал в свое время подобную коллекцию.
Я тоже буду благодарен, если кто-то выложит ссылки с подобными материалами. Очень жалею, что не собрал в свое время подобную коллекцию.
Кое-что есть
18
30.01.2010 09:35
med-ved
http://i021.radikal.ru/0807/ae/7c52de81ddd2.jpg
http://i013.radikal.ru/0807/fc/8cb07c386cc4.jpg
http://i038.radikal.ru/0807/db/e877fe7b797e.jpg
http://i007.radikal.ru/0901/54/d7474cbaedda.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/0908/60/5e95360924b3.jpg
http://i021.radikal.ru/0908/75/96b698a9adc2.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/0908/a5/5584238b83cf.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0909/a1/f8630dc5386a.jpg
Знал бы, какой ценностью будут такие листовки, хранил бы их все...
Счастливые освобожденные укры
http://www.ljplus.ru/img4/m/i/mik_kiev/1990-stadion.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/m/i/mik_kiev/1991-Majdan.jpg
Если у кого-либо есть еще подобные фото, буду очень благодарен, если вы их выложите. Собираю коллекцию...
http://i013.radikal.ru/0807/fc/8cb07c386cc4.jpg
http://i038.radikal.ru/0807/db/e877fe7b797e.jpg
http://i007.radikal.ru/0901/54/d7474cbaedda.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/0908/60/5e95360924b3.jpg
http://i021.radikal.ru/0908/75/96b698a9adc2.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/0908/a5/5584238b83cf.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0909/a1/f8630dc5386a.jpg
Знал бы, какой ценностью будут такие листовки, хранил бы их все...
Счастливые освобожденные укры
http://www.ljplus.ru/img4/m/i/mik_kiev/1990-stadion.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/m/i/mik_kiev/1991-Majdan.jpg
Если у кого-либо есть еще подобные фото, буду очень благодарен, если вы их выложите. Собираю коллекцию...
to med-ved
17
30.01.2010 09:07
Vit
а есть ссылки на листовки РУХА и прочей свидомни начала 90-х? Тут когда-то их выкладывали, а я забыл сохранить. Свидомые от них зеленеют) Правда они утверждают что побудуваты не дали имперськи засыхання Москвы)...
Мне кажется не надо впадать в другую крайность
16
30.01.2010 08:30
med-ved
И как эта политика смены руководящего состава восточной Украины привела к голодомору 32-го года.
После того, как (во многом, опять же, стараниями Ваджры) советская украинизация стала достоянием гласности появилась новая голодоморная теория - теперь уже голодоморили не свидомых вукраиньцевь, а русских, противившихся украинизации.
Мне кажется, не надо впадать в крайности. В голоде немалая вина ошибок власти, но вписывать все на власть не стОит. Тут сыграла роль и засуха.
Центральная власть наоборот, пыталась помочь УССР.
Так, документы показывают, что еще в начале 1932 года были в разы снижены нормы сдачи продуктов государству.
http://varjag-2007.livejournal.com/1366766.html
А после начала голода правительство оказывало УССР продовольственную помощь.
http://nnm.ru/blogs/shamba/pravedniki_mira/#cut
Другой вопрос, как всем этим распорядились на местах. Тоже хотелось бы узнать новые факты о советских руководителях, "перекрасившихся" в свидомых вукраиньцевь.
Я уже говорил и буду говорить, что в Украине никто и никогда ни за какую незалежнисть не боролся
Помните листовки с заявлениями "кляты москали зьили наше сало"? "Украина производит продуктов, как Франция, отделимся и станем второй Хранцией". У меня есть целая коллекция этих шедевров...
На мой взгляд укры просто в тяжелый для страны момент перебежали на сторону противника. Мол, там кормят лучше, а каждому новоприбывшему дают 30 монет серебром подъемных... И сейчас их беспокоит не то, что они предатели, а то, что им так и не выплатили эти самые 30 монет. Вряд ли когда-либо они признают свое предательство, психологически это очень сложно.
Признавать свои ошибки способны только очень сильные люди, а такие люди не предают...
После того, как (во многом, опять же, стараниями Ваджры) советская украинизация стала достоянием гласности появилась новая голодоморная теория - теперь уже голодоморили не свидомых вукраиньцевь, а русских, противившихся украинизации.
Мне кажется, не надо впадать в крайности. В голоде немалая вина ошибок власти, но вписывать все на власть не стОит. Тут сыграла роль и засуха.
Центральная власть наоборот, пыталась помочь УССР.
Так, документы показывают, что еще в начале 1932 года были в разы снижены нормы сдачи продуктов государству.
http://varjag-2007.livejournal.com/1366766.html
А после начала голода правительство оказывало УССР продовольственную помощь.
http://nnm.ru/blogs/shamba/pravedniki_mira/#cut
Другой вопрос, как всем этим распорядились на местах. Тоже хотелось бы узнать новые факты о советских руководителях, "перекрасившихся" в свидомых вукраиньцевь.
Я уже говорил и буду говорить, что в Украине никто и никогда ни за какую незалежнисть не боролся
Помните листовки с заявлениями "кляты москали зьили наше сало"? "Украина производит продуктов, как Франция, отделимся и станем второй Хранцией". У меня есть целая коллекция этих шедевров...
На мой взгляд укры просто в тяжелый для страны момент перебежали на сторону противника. Мол, там кормят лучше, а каждому новоприбывшему дают 30 монет серебром подъемных... И сейчас их беспокоит не то, что они предатели, а то, что им так и не выплатили эти самые 30 монет. Вряд ли когда-либо они признают свое предательство, психологически это очень сложно.
Признавать свои ошибки способны только очень сильные люди, а такие люди не предают...
Осведомлён, значит вооружён.
15
29.01.2010 22:29
Skolot
Тема, конечно, интересная, но уж очень этот период замусолен.
Вот кто бы описал период с 26-го по 32-й год, когда на востоке Украниской республики убирали рускоязычных руководителей районов и областей, заменяя их украиномовными. И каким образом потом эти украиномовные руководили районами и делали карьеру, и какие они отчёты в центр писали.
И как эта политика смены руководящего состава восточной Украины привела к голодомору 32-го года.
И хотя бы для примера историю смены власти в 2-3 районах, наиболее пострадавших от голода.
Вот кто бы описал период с 26-го по 32-й год, когда на востоке Украниской республики убирали рускоязычных руководителей районов и областей, заменяя их украиномовными. И каким образом потом эти украиномовные руководили районами и делали карьеру, и какие они отчёты в центр писали.
И как эта политика смены руководящего состава восточной Украины привела к голодомору 32-го года.
И хотя бы для примера историю смены власти в 2-3 районах, наиболее пострадавших от голода.
Разделившееся царство погибнет!
14
29.01.2010 18:13
zubr47
Спасибо Андрей за Вашу статью!
Но учтите, нас многое разделяет.
Во первых, например, отношение к Сталину и Берии и к СССР. И к империи ...
Империя, прежде всего, это мир. Возможность работать без угрозы "дерьмократического" вмешательства.
Без бомб для Киева и Москвы.
Неужто уже забыли Киев в развалинах?
Без ограбления со стороны "цивилизованных" народов.
"Сифилизованных", если говорить по существу.
Ойропа, до сих пор пользуется отношением Эллады к иноплеменникам, как ВАРВАРАМ.
Сифилизованная Ойропа.
Пиз..ц на её голову.
Но и многое нас с Вами, Андрей, объединяет.
Это относится, прежде всего, к понятию "Русь".
Но не как к объединению славян.
Но как к объединению искусственно разделенного народа - русичей.
Всех частей Святой Руси. Коих 5.
Но не только эта задача: перед Русским народом стоит более существенная - объединение сил Евразии для решения многочисленных задач по выживанию народов всего мира.
Это так - мира.
Кто, кроме нас?!
То есть, по-деревенски, всего шарика.
И это наша задача.
Кто знает, как это выльется ...
Разделившееся царство погибнет.
Это относится и к нам.
И ко мне, и к Вам ... и к другим.
Даже к тем, кто сейчас стоит на позиции ублюдка бандеры.
Беды части Руси - Малороссии - это беды всего Русскаго народа.
Спасение - в единстве. Работы столько, что не представить.
Идея украинства - это идея погибели русичей.
Колыбель, источник воспроизводства ублюдков бандеровцев.
Спасение только в воссоединение всех частей Русскаго народа. И для узбеков, и для молдаван и для ...
СССР - наследник империи Чингиз-хана (сына арийского племени динлинов)
Ну, вот и все основные идеи, с позиции которых я буду подходить к оценке материалов этого замечательного сайта.
А звать меня - Москаль, Всеволод ...
PS.
С чем Вы несогласны?
Но учтите, нас многое разделяет.
Во первых, например, отношение к Сталину и Берии и к СССР. И к империи ...
Империя, прежде всего, это мир. Возможность работать без угрозы "дерьмократического" вмешательства.
Без бомб для Киева и Москвы.
Неужто уже забыли Киев в развалинах?
Без ограбления со стороны "цивилизованных" народов.
"Сифилизованных", если говорить по существу.
Ойропа, до сих пор пользуется отношением Эллады к иноплеменникам, как ВАРВАРАМ.
Сифилизованная Ойропа.
Пиз..ц на её голову.
Но и многое нас с Вами, Андрей, объединяет.
Это относится, прежде всего, к понятию "Русь".
Но не как к объединению славян.
Но как к объединению искусственно разделенного народа - русичей.
Всех частей Святой Руси. Коих 5.
Но не только эта задача: перед Русским народом стоит более существенная - объединение сил Евразии для решения многочисленных задач по выживанию народов всего мира.
Это так - мира.
Кто, кроме нас?!
То есть, по-деревенски, всего шарика.
И это наша задача.
Кто знает, как это выльется ...
Разделившееся царство погибнет.
Это относится и к нам.
И ко мне, и к Вам ... и к другим.
Даже к тем, кто сейчас стоит на позиции ублюдка бандеры.
Беды части Руси - Малороссии - это беды всего Русскаго народа.
Спасение - в единстве. Работы столько, что не представить.
Идея украинства - это идея погибели русичей.
Колыбель, источник воспроизводства ублюдков бандеровцев.
Спасение только в воссоединение всех частей Русскаго народа. И для узбеков, и для молдаван и для ...
СССР - наследник империи Чингиз-хана (сына арийского племени динлинов)
Ну, вот и все основные идеи, с позиции которых я буду подходить к оценке материалов этого замечательного сайта.
А звать меня - Москаль, Всеволод ...
PS.
С чем Вы несогласны?
????????
13
29.01.2010 17:29
kardafID
Бузина пишет ярче по этому периоду, читается интересней. Письмо ветерана повеселило. Сдается мне, его фамилия кончается на ...енко.
Но Вот сколько читаю, так и не нашел ответа. Почему на этих землях всегда, все кончается одинаково - РУИНОЙ? Которая длится до тех пор, пока не придет добрый чужак с жестокими глазами и не наведет порядок? Еврейская тема, конечно ответ. Но уж больно крутыми, местные братья евреи получаются.
Но Вот сколько читаю, так и не нашел ответа. Почему на этих землях всегда, все кончается одинаково - РУИНОЙ? Которая длится до тех пор, пока не придет добрый чужак с жестокими глазами и не наведет порядок? Еврейская тема, конечно ответ. Но уж больно крутыми, местные братья евреи получаются.
Цитата: "СССР ничего не испортит." Только не в СССР!!! Мнение "Москаля"
12
29.01.2010 13:37
vlad1006
Посмотрите на проекты Грузия, Узбекистан, Киргизия, существуют, и далее будут существовать. Да деградация населения, да резкое снижение жизненного уровня и социальных гарантий, медицины, образования, уже практически полное отсутствие науки, так как русские, которые работали в этих областях, покинули эти страны. Развитие и культурный уровень населения в этих странах вернулись в начало ХХ века. Казахстан и Таджикистан пока чувствуют себя лучше: имеется нефть, газ, уран и т.д. Из Казахстана пока не уехали все славяне, поэтому в Казахстане еще существует некоторая промышленность. Так как русская молодежь постепенно уезжает, то и эта промышленность скоро развалиться.
Поэтому будущее этих «проектов» очевидно: пир местных элит пока есть полезные ископаемые, почти полная деградация местного населения и ликвидация всех социальных благ, которые принесла им славянская цивилизация и постепенный переход к уровню даже не латиноамериканскому, а скорее африканскому.
Может кто-нибудь в России считает это катастрофой, трагедией??? Возможно, только люди, которые не очень образованы, им далеко за 60 и которые ностальгируют по СССР. Подавляющее большинство населения России уже разобралось, что (начиная с 1917 г.) большинство республик стало просто нахлебниками славянских народов в результате политики проводимой коммунистами.
В СССР мы все воспитывались интернационалистами, так как коммунистическая идеология все народы считала братьями и строителями светлого будущего. Но хорошо известно по советскому времени, что народы Средней Азии и Закавказья в промышленности занимали в основном начальственные должности и безбожно воровали машинами. Кто бывал в этих республиках видел, что все строилось и развивалось в республиках за счет и руками славян и в основном русского народа. Больше всего поражает, как искажали историю: болгары-братушки, румыны, поляки-братья и т.д. И только сейчас можно почитать первоисточники и узнать, что болгары воевали против России и в 1917 и в 1941-44, румыны и поляки практически всегда, даже с Наполеоном шли на Россию, но это отдельная история.
Поэтому мы в России довольны, что все республики отделились, существуют и наконец кормят себя сами!!! Мы очень довольны, что есть страны, которые поставляют нам дешевых строителей, дворников, чернорабочих, грузчиков, каменщиков, которым не надо давать им общежития и квартиры, заботится об их социальных благах, которых не надо считать братьями по разуму и т.п.!!! И брать их проблемы на себя никто в России больше надеюсь никогда не захочет, особенно после того, что они творили с русскими после отделения своих республик от России.
Приблизительно также будет существовать и проект «Украина», дальнейшее снижение жизненного уровня и социальных гарантий, деградация медицины, образования, науки и т.д. После окончания строительства «Северного» и «Южного» потоков в 2015 г. Украина уже не сможет диктовать России условия по транзиту и цене на газ, да и воровство газа и нефти из труб резко уменьшится, вот тогда и начнется распад Украины. На Украине начнется голод, достаточно одного неурожая (так как запасов я уверен «западенцы» не делают, все сразу разворовывают) и отключения тепла и электроэнергии в поселках и городах зимой. Первый год Запад будет подкидывать гуманитарную помощь, но прокормить 46 млн. человек, да еще привыкших к достаточно высокому жизненному уровню при социализме, это не под силу Европе. Посмотрите, что твориться в бывших странах Варшавского договора Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши (внешние долги уже больше ВВП), да и экономика прибалтийских стран уже в критическом положении, так как они уже распродали все, что им оставили коммунисты.
Только после этого подавляющая часть народа Украины поймет, в какую пропасть привели его почитатели бандеры (фашист не заслуживает большой буквы) и начнет бунтовать против существующей власти и стихийно проводить референдумы о присоединении к России. Будет анархия, вооруженные столкновения и кровь. Дай бог, чтобы обошлось малой кровью!
Вот тогда Крым, центральная и восточная часть Украины и войдет в Россию. Русскоязычных мы ждем, но не бандеровцев!!!
Другой путь это ускорять процессы распада Украины, агенты влияния, русские центры, посылка учебников, возможное военное вмешательство. Результат:
1. Крики «дерьмократии» всего западного мира!!!, изоляция России, а возможно и прямая интервенция сил НАТО, блокирование поставок газа и нефти, резкое снижение поступлений в бюджет, снижение уровня жизни в России, социальные волнения, возможный распад России.
2. России нужно будет брать на себя обязательства по выплате пенсий тем, кто в России уже 20 лет не работает и пенсионных накоплений у них нет, причем в центральной и восточной Украине не менее 6-8 млн. пенсионеров. Это в Осетии можно выплачивать пенсии, там населения всего 30 тыс. чел., но осетины готовы умереть за свою землю, а значит, охраняют рубежи России.
3. Надо восстанавливать промышленность, организовывать рабочие места, оплачивать пособия безработным и т.д. при этом большинство населения присоединенных районов будет ИЖДИВЕНЧЕСКИ НАБЛЮДАТЬ И КРИТИКОВАТЬ уже Российскую власть!!! Яркий пример сфера туризма в Крыму, последний раз моя семья отдыхала там в 1996 году. После того как начали красить наш номер, пока мы были на пляже, а у сына аллергия, накормили едой с плавающими мухами, дали испорченные фрукты (заведующая заявила: «Это сорт груш такой - гнилица») мы перестали ездить в Крым. Цена путевок кстати была 80 $ США с человека в сутки. До этого я отдыхал там более 20 лет, даже в советское время было лучше. Ездим теперь на Средиземное море и север Африки. Цены такие же (а иногда дешевле), но сервис и питание даже сравнивать нельзя. В Турцию не езжу принципиально, чтобы не поддерживать экономически бывших наших врагов.
4. Надо восстанавливать образование, медицину, дороги, разваливающиеся дома, изношенный на 80-90 %ЖКХ и т.п. и т.п.
Но зачем все это нужно, когда экономика Украины сама развалится после отключения труб в 2014-2015 г. и единственный выбор у населения будет проводить референдум по присоединению к России или рухнуть на уровень стран Африки. Причем Европа будет к этому времени рада скинуть с себя обеспечение и разруливание социальных конфликтов самой многочисленной страны в Восточной Европе.
Поэтому правительство России строит трубы в обход Украины и на восток и выжидает.
Все и так принесут сами на блюдечке с «оранжевоблакитной» каемочкой. Когда руководство СССР не смогло больше поддерживать высокий уровень жизни в Восточной Германии, то спокойно отдало всю территорию вместе с коммунистами ГДР. Не были еще рыночниками, а то еще и дивидендов получили на 100 лет вперед, немцы были бы согласны на все, платят же евреям. Здесь коммунисты в КПСС показали себя полными идиотами.
А пока растите детей, не теряйте русскую культуру и запасайте продукты на 2014-2015 гг., так как «бандаеровцы» будут только рады, устроив голодомор в Крыму, центральной и восточной Украине.
Да у нас в России еще невысокие пенсии, да еще не все выстроили себе двухэтажные частные дома, но уже у всех машины и обычно две на семью, хорошая одежда, мебель и электроника, у многих свой бизнес, а полезных ископаемых нам хватит на 150-200 лет (а через 100 лет будут другие источники энергии). Поэтому Россия сбросив с себя нахлебников, наконец, может позаботиться о себе и использовать для себя свои богатства!!! Россия экономически стала намного сильней, а желающая работать часть народа гораздо богаче, чем в СССР, что и является гарантией того, что мы не деградируем и не перестанем существовать как другие бывшие республики СССР!!!
Зачем нам пустыни и пески Средней Азии, горные вершины Закавказья???
МЫ НЕ ХОТИМ НИ С КЕМ ОБЬЕДИНЯТЬСЯ КРОМЕ СЛАВЯН!!!
С уважением, Владимир Юрьевич, ветеран труда.
Поэтому будущее этих «проектов» очевидно: пир местных элит пока есть полезные ископаемые, почти полная деградация местного населения и ликвидация всех социальных благ, которые принесла им славянская цивилизация и постепенный переход к уровню даже не латиноамериканскому, а скорее африканскому.
Может кто-нибудь в России считает это катастрофой, трагедией??? Возможно, только люди, которые не очень образованы, им далеко за 60 и которые ностальгируют по СССР. Подавляющее большинство населения России уже разобралось, что (начиная с 1917 г.) большинство республик стало просто нахлебниками славянских народов в результате политики проводимой коммунистами.
В СССР мы все воспитывались интернационалистами, так как коммунистическая идеология все народы считала братьями и строителями светлого будущего. Но хорошо известно по советскому времени, что народы Средней Азии и Закавказья в промышленности занимали в основном начальственные должности и безбожно воровали машинами. Кто бывал в этих республиках видел, что все строилось и развивалось в республиках за счет и руками славян и в основном русского народа. Больше всего поражает, как искажали историю: болгары-братушки, румыны, поляки-братья и т.д. И только сейчас можно почитать первоисточники и узнать, что болгары воевали против России и в 1917 и в 1941-44, румыны и поляки практически всегда, даже с Наполеоном шли на Россию, но это отдельная история.
Поэтому мы в России довольны, что все республики отделились, существуют и наконец кормят себя сами!!! Мы очень довольны, что есть страны, которые поставляют нам дешевых строителей, дворников, чернорабочих, грузчиков, каменщиков, которым не надо давать им общежития и квартиры, заботится об их социальных благах, которых не надо считать братьями по разуму и т.п.!!! И брать их проблемы на себя никто в России больше надеюсь никогда не захочет, особенно после того, что они творили с русскими после отделения своих республик от России.
Приблизительно также будет существовать и проект «Украина», дальнейшее снижение жизненного уровня и социальных гарантий, деградация медицины, образования, науки и т.д. После окончания строительства «Северного» и «Южного» потоков в 2015 г. Украина уже не сможет диктовать России условия по транзиту и цене на газ, да и воровство газа и нефти из труб резко уменьшится, вот тогда и начнется распад Украины. На Украине начнется голод, достаточно одного неурожая (так как запасов я уверен «западенцы» не делают, все сразу разворовывают) и отключения тепла и электроэнергии в поселках и городах зимой. Первый год Запад будет подкидывать гуманитарную помощь, но прокормить 46 млн. человек, да еще привыкших к достаточно высокому жизненному уровню при социализме, это не под силу Европе. Посмотрите, что твориться в бывших странах Варшавского договора Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши (внешние долги уже больше ВВП), да и экономика прибалтийских стран уже в критическом положении, так как они уже распродали все, что им оставили коммунисты.
Только после этого подавляющая часть народа Украины поймет, в какую пропасть привели его почитатели бандеры (фашист не заслуживает большой буквы) и начнет бунтовать против существующей власти и стихийно проводить референдумы о присоединении к России. Будет анархия, вооруженные столкновения и кровь. Дай бог, чтобы обошлось малой кровью!
Вот тогда Крым, центральная и восточная часть Украины и войдет в Россию. Русскоязычных мы ждем, но не бандеровцев!!!
Другой путь это ускорять процессы распада Украины, агенты влияния, русские центры, посылка учебников, возможное военное вмешательство. Результат:
1. Крики «дерьмократии» всего западного мира!!!, изоляция России, а возможно и прямая интервенция сил НАТО, блокирование поставок газа и нефти, резкое снижение поступлений в бюджет, снижение уровня жизни в России, социальные волнения, возможный распад России.
2. России нужно будет брать на себя обязательства по выплате пенсий тем, кто в России уже 20 лет не работает и пенсионных накоплений у них нет, причем в центральной и восточной Украине не менее 6-8 млн. пенсионеров. Это в Осетии можно выплачивать пенсии, там населения всего 30 тыс. чел., но осетины готовы умереть за свою землю, а значит, охраняют рубежи России.
3. Надо восстанавливать промышленность, организовывать рабочие места, оплачивать пособия безработным и т.д. при этом большинство населения присоединенных районов будет ИЖДИВЕНЧЕСКИ НАБЛЮДАТЬ И КРИТИКОВАТЬ уже Российскую власть!!! Яркий пример сфера туризма в Крыму, последний раз моя семья отдыхала там в 1996 году. После того как начали красить наш номер, пока мы были на пляже, а у сына аллергия, накормили едой с плавающими мухами, дали испорченные фрукты (заведующая заявила: «Это сорт груш такой - гнилица») мы перестали ездить в Крым. Цена путевок кстати была 80 $ США с человека в сутки. До этого я отдыхал там более 20 лет, даже в советское время было лучше. Ездим теперь на Средиземное море и север Африки. Цены такие же (а иногда дешевле), но сервис и питание даже сравнивать нельзя. В Турцию не езжу принципиально, чтобы не поддерживать экономически бывших наших врагов.
4. Надо восстанавливать образование, медицину, дороги, разваливающиеся дома, изношенный на 80-90 %ЖКХ и т.п. и т.п.
Но зачем все это нужно, когда экономика Украины сама развалится после отключения труб в 2014-2015 г. и единственный выбор у населения будет проводить референдум по присоединению к России или рухнуть на уровень стран Африки. Причем Европа будет к этому времени рада скинуть с себя обеспечение и разруливание социальных конфликтов самой многочисленной страны в Восточной Европе.
Поэтому правительство России строит трубы в обход Украины и на восток и выжидает.
Все и так принесут сами на блюдечке с «оранжевоблакитной» каемочкой. Когда руководство СССР не смогло больше поддерживать высокий уровень жизни в Восточной Германии, то спокойно отдало всю территорию вместе с коммунистами ГДР. Не были еще рыночниками, а то еще и дивидендов получили на 100 лет вперед, немцы были бы согласны на все, платят же евреям. Здесь коммунисты в КПСС показали себя полными идиотами.
А пока растите детей, не теряйте русскую культуру и запасайте продукты на 2014-2015 гг., так как «бандаеровцы» будут только рады, устроив голодомор в Крыму, центральной и восточной Украине.
Да у нас в России еще невысокие пенсии, да еще не все выстроили себе двухэтажные частные дома, но уже у всех машины и обычно две на семью, хорошая одежда, мебель и электроника, у многих свой бизнес, а полезных ископаемых нам хватит на 150-200 лет (а через 100 лет будут другие источники энергии). Поэтому Россия сбросив с себя нахлебников, наконец, может позаботиться о себе и использовать для себя свои богатства!!! Россия экономически стала намного сильней, а желающая работать часть народа гораздо богаче, чем в СССР, что и является гарантией того, что мы не деградируем и не перестанем существовать как другие бывшие республики СССР!!!
Зачем нам пустыни и пески Средней Азии, горные вершины Закавказья???
МЫ НЕ ХОТИМ НИ С КЕМ ОБЬЕДИНЯТЬСЯ КРОМЕ СЛАВЯН!!!
С уважением, Владимир Юрьевич, ветеран труда.
to Lyao
11
29.01.2010 13:21
Vit
Ваджра еще и раскольник?)))
Материал мне понравился, в частности подкрепление его ссылками на воспоминания, мемуары, аналитику и др.
Спасибо Ваджре за очередное бесплатное расширение своих познаний в истории Украинства 20 века.
Материал мне понравился, в частности подкрепление его ссылками на воспоминания, мемуары, аналитику и др.
Спасибо Ваджре за очередное бесплатное расширение своих познаний в истории Украинства 20 века.
хм, Lyao
10
29.01.2010 11:33
Lunev
о причинах всех бед Украины - мы много раз писали. Андрей в Украина от мифа... Село. Село - как почва и материал для государства. Тарас писал.
Раскол уже состоялся. И если вы не понимаете, что РАСКОЛ страны (России) начался с 1917 года и зафиксирован был в 1922 году в виде УССР, то что мне сделать? О чем говорим?
Я говорю о том, что Украина логично подошла к своему финалу в силу "родовой травмы". Как и СССР.
Раскол уже состоялся. И если вы не понимаете, что РАСКОЛ страны (России) начался с 1917 года и зафиксирован был в 1922 году в виде УССР, то что мне сделать? О чем говорим?
Я говорю о том, что Украина логично подошла к своему финалу в силу "родовой травмы". Как и СССР.
Отвлекся от работы
9
29.01.2010 11:24
Lyao
Лунев, Аналитики - нет, есть пересказ, тех или иных материалов, И очень односторонних.
Где то в конце статьи автор понял, что есть и внешние факторы влияющее на развитие того или иного события (революция в Германии).
И когда автор говорит о «разнообразным сбродом и недееспособными подонками», то знаете, очень хочется поблагодарить еврейскую нацию (самую культурную и образованную) за формирование Российского государства.
Если бы автор пояснил почему – не могла формировалась элита в Малороссии (назовем так), какая сила фактически уничтожала любые ростки, путем простого уничтожения, либо назовем это вербовкой в свои ряды.
Ну почему самые умные в России, самые талантливые в России, самые гениальные в России, а здесь только «наихудшие и наивреднейшие люди»? Ответить можете?, нет –руководство не позволит разбирать в сути, и тем более о сути говорить.
А так, хорошо видно, что Кара Мурзу читаете, раз умеете манипулировать.
Я лично начинаю понимать – задачу этого сайта и т.н. «Андрея Ваджра» - раскалывать, раскалывать, вначале они и подобные раскололи Союз, сейчас окраины.
Где то в конце статьи автор понял, что есть и внешние факторы влияющее на развитие того или иного события (революция в Германии).
И когда автор говорит о «разнообразным сбродом и недееспособными подонками», то знаете, очень хочется поблагодарить еврейскую нацию (самую культурную и образованную) за формирование Российского государства.
Если бы автор пояснил почему – не могла формировалась элита в Малороссии (назовем так), какая сила фактически уничтожала любые ростки, путем простого уничтожения, либо назовем это вербовкой в свои ряды.
Ну почему самые умные в России, самые талантливые в России, самые гениальные в России, а здесь только «наихудшие и наивреднейшие люди»? Ответить можете?, нет –руководство не позволит разбирать в сути, и тем более о сути говорить.
А так, хорошо видно, что Кара Мурзу читаете, раз умеете манипулировать.
Я лично начинаю понимать – задачу этого сайта и т.н. «Андрея Ваджра» - раскалывать, раскалывать, вначале они и подобные раскололи Союз, сейчас окраины.
2 Сергей
8
29.01.2010 11:17
vasyly
Вовсе необязательно отрицать. Можно воспринимать как Федотов (хотя он и сам по себе спорный):
“Для проведения оздоровительных реформ и в сегодняшнем “советском человеке” необходимо вычленить неизменную цельность русской души. Необходимо увидеть в национал-большевизме — патриотизм, в покорности угнетению терпеливость и жертвенность, в ханжестве — целомудрие и нравственный консерватизм, в коллективизме — соборность, и даже в просоциалистических симпатиях — стремление к справедливости и антибуржуазность как отказ от преобладания материалистических целей в жизни. Надо отделить тени от национальных достоинств, очистить их и строить будущее на реальностях, а не на фикциях”
Осталось связать Россию СССР и современные осколки:
"необходимо увидеть в жадности - рачительность, в эгоизме - стремление к справедливости хотя бы для себя, в безбожии - горделивый ум ..." ))))
Правда об одном и другом это правильно. Главное, чтобы правда была обо всём. А то любят например "правду о войне" искать. И доискиваются до "тупого тирана, который гнал на фашисткий убой тёмную, необученную и невооружённую массу".
Пишите и про положительные стороны )
“Для проведения оздоровительных реформ и в сегодняшнем “советском человеке” необходимо вычленить неизменную цельность русской души. Необходимо увидеть в национал-большевизме — патриотизм, в покорности угнетению терпеливость и жертвенность, в ханжестве — целомудрие и нравственный консерватизм, в коллективизме — соборность, и даже в просоциалистических симпатиях — стремление к справедливости и антибуржуазность как отказ от преобладания материалистических целей в жизни. Надо отделить тени от национальных достоинств, очистить их и строить будущее на реальностях, а не на фикциях”
Осталось связать Россию СССР и современные осколки:
"необходимо увидеть в жадности - рачительность, в эгоизме - стремление к справедливости хотя бы для себя, в безбожии - горделивый ум ..." ))))
Правда об одном и другом это правильно. Главное, чтобы правда была обо всём. А то любят например "правду о войне" искать. И доискиваются до "тупого тирана, который гнал на фашисткий убой тёмную, необученную и невооружённую массу".
Пишите и про положительные стороны )
2 vasyly
7
29.01.2010 10:33
Lunev
vasyly, жаль что ушли. Мне на самом дело то же было грустно расставаться с социалистической иллюзией. Только я сразу представил, что для меня важней: СССР или Русь? СССР ничего не испортит. Это моя жизнь, моя память. Да и к тому, выбирая СССР, защищая его, я вроде бы опровергаю-отрицаю Российскую Империю? А почему я должен опровергать свою историю? И то и другое мое. Лучше говорить правду и об одном и другом. И никакого конфликта.
Придут товарищи. Перебесятся и придут. Идти просто некуда.
Придут товарищи. Перебесятся и придут. Идти просто некуда.
2 Сергей
6
29.01.2010 10:18
vasyly
Как-то грустно про ушедших товарищей. Аж слеза навернулась. Это просто пример того, как плохо мешать политику (эклектика Дениса с уступками необучаемым) со всем остальным. Вот оно-то отталкивает. Теперь над вольными художниками маячит зловещая тень спонсора (чуть не сказал Командора).
2 vasyly
5
29.01.2010 10:05
Lunev
Помните коммент Артемия Лебедева на тему "мАнумента" героям Украины где-то в селе на ЗУ?
3,14ц, 3,14ц, 3,14ц, 3,14ц, 3,14ц... Разве не об этом пишем? Краткость - подруга Лебедева. Но у нас так не получится. А вообще, Украине в нынешнем формате не очень сладко будет. Много хочет, мало имеет. И главное, НЕОБУЧАЕМА. Кс. это самый серьезный приговор, который для работника хуже топора. НЕОБУЧАЕМ. Гнать на фиг. Со всеми остальными можно работать... К чему это я? И к читателям тоже. К многим, кто ушел и уйдет.
3,14ц, 3,14ц, 3,14ц, 3,14ц, 3,14ц... Разве не об этом пишем? Краткость - подруга Лебедева. Но у нас так не получится. А вообще, Украине в нынешнем формате не очень сладко будет. Много хочет, мало имеет. И главное, НЕОБУЧАЕМА. Кс. это самый серьезный приговор, который для работника хуже топора. НЕОБУЧАЕМ. Гнать на фиг. Со всеми остальными можно работать... К чему это я? И к читателям тоже. К многим, кто ушел и уйдет.
2 Сергей )
4
29.01.2010 09:58
vasyly
Серьёзные аналитические материалы все просто принимают к сведению ) Предсказуемо и ничего плохого в этом нет.
2 iliyamuromec
3
29.01.2010 09:26
Lunev
iliyamuromec...
Если бы я думал о "перепевках", то ничего бы не писал. Все уже давно написано, переписано не раз. Только вот до сих пор у кого-то (может не у вас) есть вопросы... И до тех пор, пока весь класс не выучит урок, переменки не будет:)))
PS. Если серьезно, то спасибо всем вашим постам за то, что позволяют определять наиболее актуальные темы для материалов. Тем не менее, когда мы проводили на сайте опрос, огромное число читателей хотело узнать историю украинского вопроса. Это раз. Это два - пишите о чем хотелось бы поговорить? В том же опросе, интерес к экономике был минимален. И откровенно говоря, меня несколько предсказуемо разочаровала реакция читателей на цикл Андрея Распад. Я предполагал, что так оно и будет. Серьезные аналитические материалы мало интересны большинству. Но на них уходит очень много времени и сил. Кричать АХТУНГ проще. Однако именно благодаря им (серьезным материалам), у нас появляются новые читатели.
Не как ворчание примите этот комментарии. А как спасибо. Кстати, тут есть галочка: Рейтинг пользователей.
Не забывайте нажимать. Лично меня это мотивирует.
Если бы я думал о "перепевках", то ничего бы не писал. Все уже давно написано, переписано не раз. Только вот до сих пор у кого-то (может не у вас) есть вопросы... И до тех пор, пока весь класс не выучит урок, переменки не будет:)))
PS. Если серьезно, то спасибо всем вашим постам за то, что позволяют определять наиболее актуальные темы для материалов. Тем не менее, когда мы проводили на сайте опрос, огромное число читателей хотело узнать историю украинского вопроса. Это раз. Это два - пишите о чем хотелось бы поговорить? В том же опросе, интерес к экономике был минимален. И откровенно говоря, меня несколько предсказуемо разочаровала реакция читателей на цикл Андрея Распад. Я предполагал, что так оно и будет. Серьезные аналитические материалы мало интересны большинству. Но на них уходит очень много времени и сил. Кричать АХТУНГ проще. Однако именно благодаря им (серьезным материалам), у нас появляются новые читатели.
Не как ворчание примите этот комментарии. А как спасибо. Кстати, тут есть галочка: Рейтинг пользователей.
Не забывайте нажимать. Лично меня это мотивирует.
)
2
29.01.2010 09:19
iliyamuromec
Перепевка старого по десятому кругу.
Верно сказано.
1
29.01.2010 09:08
Lviv
Я уже говорил и буду говорить, что в Украине никто и никогда ни за какую незалежнисть не боролся. Так как никому она не была нужна. Как только кучка свидомой, хуторской "интеллигенции" или отмороженные националисты, начинают "боротьбу за незалежнисть, самостийнисть и соборнисть" - в стране наступает хаос и бардак, экономика превращается в руину, а народ в толпу дебилов. Начиная с 1991 года так и происходило.








Максимальный размер комментария - 15000 знаков.